25 сентября 2012 г.

Mallorca на Новый Год, 2012. Часть 4. Мыс Форментор. Пещеры.

Утром встали в полной темноте, электричество в приюте выключается централизовано и везде, а просыпаемся мы раньше официального подъема. Хорошо, что спали мы в отдельной комнате, так что не сильно помешали другим постояльцам. Не хотелось уходить из этого уютного местечка.
Один из иностранных туристов, увидев наши огромные, по сравнению с их, рюкзаки, что-то сказал по поводу, что мы слишком круто экипированы для скромных местных маршрутов.

6 января нас ждал несложный переход с небольшим набором высоты и с длинным пологим спуском к городишке Поленца (Polenca). Всего чуть больше 15 км. А еще это был наш последний день на тропе Dry Stones. Впервые за весь поход было пасмурно и наверху было некое подобие тумана, такого плотного, что мне пришлось надеть чехол на фотоаппарат.
На спуске стали попадаться люди, сначала горные бегуны или Solomon racers, затем велосипедисты на МТБ. Тренируются. Значит жилье уже совсем рядом.
В Поленце мы решили пообедать в общепите и найти транспорт на мыс Форментор (Cap de Formentor). Город как будто вымер. На улицах никого, все закрыто. Наверное, праздник и все сидят по домам. С трудом нашли работающий ресторанчик. Вкусно поели.
У официанта выяснили, что можно сразу на такси, а можно сэкономить и до Порта-де-Поленца (Port de Polenca) доехать на автобусе, а потом уже на такси.
фото Антона Тампеля
Меня заинтересовали маленькие дверцы внизу дверей на улицу, почти у каждого дома. Хотелось бы узнать, какое практическое назначение у них?
Автобус привез нас на побережье. Дул жуткий холодный ветер. Долго судили-рядили с таксистом о том, куда ехать, почем и как бы так изловчиться, чтобы в машину, где разрешено провозить четырех пассажиров, посадить пятерых. Оказалось, что у него жена из Украины, она нам помогла договориться с ее мужем. Обратно с мыса он же нас забирал. Вообще-то на мыс ходит автобус, но сейчас не сезон и только такси.
Привез он нас на парковку, огромную, где обычно останавливаются рейсовые автобусы и такси. Оттуда мы дошли до пляжа. На карте нам виделось много населенки и мы думали, что воды мы найдем у кого-нибудь из местных. Но на поверку, поселок оказался большими и пустыми виллами за заборами. Повезло найти воду в закрытом кафе на пляже. Нашли полянку, закрытую от чужих глаз и ветра кустарником, где и поставили палатки.
фото Михаила Муравьева
Без происшествий не обошлось - ночью у нас украли половину багета, который мы забыли спрятать и оставили под тентом палатки. А ворами были кошки. Когда я вылезла на шум, на меня из темноты смотрели несколько пар горящих глаз. Жутковато, однако.
Позавтракав, 7 января мы собрали палатки, сложили рюкзаки, спрятали их в пальмовых зарослях и пошли гулять. Пальмы там невысокие и скорее напоминали кусты, росли рядом с соснами. Интересное сочетание.
Целью было дойти до маяка, который на самом кончике мыса, но сначала решили погулять по самому Форментору.
Свернули с дороги, забрались на горушку. А оттуда море видать и почти весь мыс, как на ладони! Красиво. Спуск был, как всегда, значительно сложнее подъема.
фото Михаила Муравьева
Сначала высокая трава, которая путала ноги, потом отвесные скалы, где уже приходилось сползать, а не идти.
До маяка дошли быстро, надеялись там пообедать, но кафе закрылось прямо у нас на глазах. Маяк - очень популярное место у туристов.
Можно сказать, визитная карточка мыса Форментор. Погода была шикарная, солнечная и ветер не очень сильный.
Обратно по-быстрому вернулись по дороге к нашим рюкзакам и поставились там же.
Вечером развлекались тем, что гуляли вдоль пляжа, фотили красивые закаты, смотрели на море. Вокруг было пусто, виллы закрыты. Изредка парочки приезжали на машинах и гуляли вдоль воды, но не долго.
Сейчас вспоминаю, почему то не хотелось купаться. Совсем. А когда мы завтракали, выползало солнце из-за моря и заливало ярким светом все вокруг.
Из Порта-де-Поленца автобус нас немного не довез до поселка Кампанет (Campanet), где есть пещеры и куда мы стремились. По дороге забрели в мандариновый рай. Таких свежих, сочных, сладких и спелых (4С) мандаринов не купишь в магазине. Такими они бывают, только если их сорвать с дерева.
фото Антона Тампеля
В пещерной кафешке, где мы ждали экскурсовода, нам не дали скучать кошки.
Много кошек. Ждать пришлось довольно долго, так что мы успели пару раз попить кофе и познакомиться с каждой из ушастых обитателей террасы.
Кошки вели себя довольно независимо и не попрошайничали, нежились на солнышке и позировали фотографам.
фото Михаила Муравьева
Для посещения пещер мы оделись потеплее, зная, что обычно в пещерах температура в районе 5 градусов тепла. Но мы были сильно удивлены, в пещерах де Кампанет (Coves de Campanet) было теплее, чем на улице и влажно.
Я уже была в пещерах в Новом Афоне, в Абхазии, и думала, что удивить меня будет сложно. Но то ли Новый Афон был очень давно, то ли пещеры де Кампанет на самом деле заслуживают внимания, но мне там очень понравилось.
Экскурсию нам рассказывали на английском, слышала я не все, так как была увлечена фотографированием. Вообще-то там фотить нельзя, но если без вспышки и по-тихому, то можно.
фото Михаила Муравьева
Пещеры были открыты для посещения в 1948 году, началось все с дырочки в земле диаметром 15 см, откуда дул ветерок...
После пещер мы дотопали до ж\д вокзала еще около 5 км. Там практически вбежали в отбывающий поезд в Пальму-де-Майорка. Так и завершилось наше новогоднее путешествие.
Альбомы с фотографиями: мои на Пикасе, Мишины часть 1 и часть 2, Антона на его страничке вконтакте.
Конечно, на острове значительно больше достопримечательностей и вариантов для отдыха. Подробнее можно узнать на официальном сайте Майорки и на полюбившемся мне сайте на русском языке visitmallorca.ru.