4 сентября 2012 г.

Mallorca на Новый Год, 2012. Часть 1. Пальма-де-Майорка

В прошлом году, на зимних каникулах, я сломала себе ногу, катаясь на горных лыжах в Юлласе, в финской Лапландии, выпала из жизни месяца на четыре, поэтому в этом году мне захотелось сменить способ передвижения и место отдыха во время новогодних праздников на страну без снега.

В августе начали суетиться по поводу билетов. В короткий период можно было купить дешевые билеты на испанские острова  - Канарские и Майорку. Мы нашли бюджетные билеты из Хельсинки с двумя пересадками в столицу острова Пальма-де-Майорка (Palma de Mallorca)  авиакомпании Lufthansa. Стоили они нам около 200 евро, сюда надо прибавить дорогу до и от Хельсинки, у нас она получилась по факту около 60 евро.
В аэропорту Хельсинки русских было больше, чем пассажиров из других стран и, конечно же, все ехали кататься на горных лыжах. Мы, с большими треккинговыми рюкзаками, смотрелись там оригинально.
Покопавшись на сайтах про Майорку (Mallorca) нашла много всякого, чем можно заняться любителям активного отдыха. На велосипеде кататься неделю там сложно - слишком маленький островок, большая часть плоская, если только километры накатывать по одним и тем же дорогам.
Можно ходить пешком, тем более, что власти Майорки разработали треккинговый маршрут дней на пять-шесть в горах Серра-де-Трамунтана (Serra de Tramuntana), от рефьюджа к рефьюджу (здесь мой пост про рефьюджи), когда можно ходить налегке, не таская с собой ни палатку, ни горелку с котелками. Еще рекламировали каньонинг, очень популярный вид отдыха на острове. Но на мое письмо в компанию, которая предоставляет услуги гидов, никто не ответил, да и не дешевое это удовольствие - 50 евро с человека, без гидрокостюмов и довозки до места старта и обратно. А гидрики зимой не помешали бы. Нашла даже пару виа-феррат! Но они были в стороне от треккингового маршрута.
Короче, остановились на чисто пешем способе передвижения с рюкзаками и в радиалки налегке, ну и доброски-выброски на местном общественном транспорте.
План был таков:
30 декабря втроем (Миша, Юля и я) приезжаем в Пальму, селимся в гостиницу,
31 декабря гуляем, ждем еще двоих (Антона и Свету), отмечаем Новый Год,
1 января укатываем на север, в горы, желательно на старинном поезде,
пару дней живем в рефьюдже около Порт-де-Сольер, гуляем радиалки,
затем с рюкзаками уходим на тропу Dry Stone Route - на 3-4 дня,
и еще денек на мысе Форментор,
8 января едем в сторону Пальмы на автобусе, по дороге загуливаем в пещеры де Кампанет,
9 января укатываем в родные пенаты.
Все получилось, кроме поезда.
30 декабря, приехав часиков в 8 вечера в аэропорт Пальмы, мы пешочком пошли искать свою гостиницу. Выбрали ее по причине близости к аэропорту и дешевизне. Трехместный номер, двухкомнатный и с кухней, нам обошелся по 36 евро в сутки на троих. На Новый год! Поселившись, мы успели еще догулять до пляжа.
Уезжали мы из сырого и промозглого Питера, а приехали практически в лето, похожее на наше, немного прохладное. Для вечера в середине зимы погода была необычайно теплой. Даже не успели пожалеть о том, что не смогли купить наборов для глинтвейна, так как желания пить горячий напиток, чтобы согреться, не возникало.
31 декабря мы пошли гулять по Пальме и заодно узнать, как мы сможем добраться до Порта-де-Сольер (Port de Soller). На всех туристических сайтах расписано, как здорово прокатиться из столицы на старинном поезде по горной железной дороге на север острова, в городишко Сольер (Soller). Нам тоже захотелось. Но, увы, поезда были поставлены на прикол, в зимнее время дорогу закрывают на ремонт. Так что не судьба.
Пришлось узнавать про автобус. Тут выбор тоже был небольшим - два рейса утром и два вечером. Поскольку новоприбывшим тоже захочется погулять по столице, мы выбрали вечерний и не самый живописный, через тоннель, зато быстрый, всего 40 минут.
Наш отельчик был рядом с аэропортом, но довольно далеко от столицы, но 10 км туда и 10 км обратно разве расстояние для мультиспортсменов? Хотя вечером, возвращаясь после целого дня в городе, с рюкзаками, полными еды к Новогоднему столу, нам даже и думать не хотелось, чтобы опять идти в столицу пешком, чтобы встретить Новый Год.
Мы решили поехать туда на автобусе. Разведали остановку, номер и расписание и стали ждать. Но, видимо, в новогоднюю ночь каталонские водители автобусов идут домой к своим семьям, а не выполняют график движения.
Так что пришлось пить шампанское и смотреть салют на пляже, недалеко от нашего жилья. А в городе, наверное, было весело, днем мы видели, как украшали улицы и готовили площади для концертов. Зато выспались.
1 января, собрав наши треккинговые рюкзаки,
мы поехали на автобусе в Пальму, чтобы погуляв там, уехать в Порт-де-Сольер к началу треккинговой части поездки.
Надо сказать, что с погодой нам повезло необычайно. В разговорах с местными мы поняли, что такая теплая погода удивительна для острова, особенно для горной его части. Солнышко пригревало совсем по летнему, хотелось снять с себя одежду по максимуму. А мы то готовились к снегу в горах!
Вдоль моря протянулась многокилометровая дорожка для бегунов, пешеходов и велосипедистов. Нам было немного завидно, что у нас такого нет.
Пальма-де-Майорка - город с богатой историей, очень много музеев и других достопримечательностей.
Первое, что видишь идя вдоль моря - это Кафедральный Собор XIII века. Обошли его со всех сторон, но попасть внутрь нам не удалось из-за праздников.
Очень грандиозное сооружение. С химерами. Неспешно побродив по Пальме, пообедав,
часам к шести мы подтянулись к автовокзалу, который находится на площади Испании, откуда же отправляется и поезд в Сольер и другие, более современные поезда. В Порт-де-Сольер мы приехали уже в темноте.
Пошли пешочком наверх, к рефьюджу Мюллета, которые стоят на мысу рядом с маяком. Рефьюдж мы не смогли зарезервировать на ночь с 1 по 2 января заранее, подумали, что он занят в связи с новогодними праздниками, а оказалось, что он просто закрыт, в связи с теми же праздниками.
Так что мы обосновались рядом, на его территории, найдя крохотное ровное местечко для двух палаток. Вода и туалеты были также в нашем распоряжении.

1. Добрый день! Подскажите, как обстоят дела с ночлегом в палатке на острове? Можно ли ставить где удобно?

1. Привет! на Майорке, как и на материковой Европе, палатки где удобно не приветствуются. но если вас немного и вы сможете хорошо спрятаться - почему нет?))

2. Ну на Кипре, например, с этим вообще нет никаких проблем, ставил в центре города, без проблем. Но спасибо за инфо