7 сентября 2012 г.

Mallorca на Новый Год, 2012. Часть 2. Порт-де-Сольер

2 января встав пораньше, спрятав наши большие рюкзаки в укромное место рядом с рефьюджем, мы отправились в деревню Дея (Deia). Туда шли по тропе Сухой камень (Dry Stone Route), погуляли по деревушке, пообедали, помочили ножки в море-океяне и отправились обратно вдоль берега.

Деревенька Дея с населением всего 500 человек расположилась на небольшом холме среди гор недалеко от моря.
С узкими извилистыми улочками, старинными домиками из светло-коричневого камня, похожа на древнюю оливу, небольшое деревце с крючковатыми и замысловатым переплетением ветвей.
 Местечко скрыто от массовых туристических маршрутов, всегда привлекало художников и поэтов. Нам тоже там понравилось.
Dry Stone Route GR221  - национальный маршрут на северо-западе острова, который проходит по горному массиву Serra de Tramuntana.
Большая часть пути выложена булыжником, особенно горные тропы, частично проходит через небольшие деревеньки. Тропа рассчитана на 6 дней с ночевками в рефьюджах. Конечно, кроме GR221 есть еще маршруты и просто тропы.
На Майорке огромные возможности для треккинга. Реально проживание в палатках, хотя оно там не популярно, так как проживание под крышей в рефьюджах стоит сравнимо или даже дешевле, чем размещение в кемпингах в Европе.
Тропы проходят по живописным местам, в сосновых лесах, в оливковых рощах, в горах, иногда проходят по частным территориям, пастбищам, когда приходится открывать и закрывать калитку за собой, а иногда перелезать через заборы.
Поскольку это остров, то поднимаясь повыше можно увидеть прекрасные пейзажи с видами на море.
Из Деи мы спустились к морю. Маленький заливчик, нежное солнце, голубое прозрачное море,  очень хотелось искупаться, но вода так себе теплая.
Обратно шли, стараясь придерживаться тропы вдоль моря. С утра было пасмурно, а сейчас светило солнце и море было очень красивым, лазурным. Волны шумно разбивались о скалы. Там где мы шли, не было официальной туристической тропой.
Поэтому она периодически терялась на склонах и среди кустарников, иногда приходилось карабкаться и перелезать через заборы и упавшие деревья.
Был очень красивый закат. Находили около 25 км.
Но мы еще не знали, что нас ждет в рефьюдже и как там наши рюкзаки. Когда солнце село стало прохладно. Достав рюкзаки из укрытия, мы ввалились в теплый уютный приют, где уже расположились несколько человек, туристов, которые ждали ужин, читали, играли за столами в общей зале-столовой-гостиной. Заплатили за проживание, 11 евро. А вот с ужином не вышло, оказывается надо заранее заказывать. Попили чайку, съели по бутерброду, которые нам сделали и погрели вина в котелке в камине. Свой алкоголь нельзя распивать в помещении рефьюджа. Заказали ужин на следующий день и оплатили проживание еще на одну ночь.
Спали мы все вместе в одной большой комнате, где стояли двухярусные кровати человек на 30, наверное. Свет выключали централизовано, в 10 вечера. Подъем, т.е. включение света, в 8 утра. А мы вставали в 7. Ну конечно, разбудили почти всех своим шуршанием и фонариками.
3 января мы собирались покорить ближайшую вершину около 800 м. Пошли в другую сторону от Порта-де-Сольер. Сначала вдоль моря, опять по узкой тропе, местами с почти вертикальными обрывами, частенько приходилось карабкаться по камням и лезть наверх по скалам.
На пологих участках очень мешала высокая трава, почти по пояс, ноги в ней путались постоянно. Мы шли по треку, который Миша нашел в интернете. То есть кто-то здесь побродил, записал свой маршрут и выложил в интернет.  Нас это успокаивало, значит, кто-то здесь уже был, а то иногда казалось, что мы первопроходцы.
Забравшись наверх, мы с удивлением обнаружили пастбище и остатки жилья. Но сама вершина была еще впереди. Дорога и тропа кончились, нам пришлось идти напрямки, по довольно крутому склону, в лесу, по сыпухе и упавшим листьям, иногда помогая руками карабкаться наверх.
Хоть мы и были налегке, нам это упражнение не показалось очень легким. Поэтому, когда выяснялось, что надо ползти опять, в нас зародилось сомнение. Но желание забраться на вершину перебороло лень и страх. Полезли опять. Да еще пришлось покорять забор с колючей проволокой. Порвала брюки.
А вот и вершина. Какой вид....
Обсерватория. Потом мы ее видели практически везде, поскольку она стоит на самой высокой горе острова.
Поскольку вверх мне идется проще, чем вниз, я очень беспокоилась, чтобы нам не пришлось так же сплавляться с вершины. Но мне повезло, обратно мы спускались по маркированной тропе. Довольно быстро вышли к деревушке Формалюч (Formalutx). Последним испытанием был спуск по каменной лестнице, надпись на указателе обещала нам менее часа пути.
Эти 45 минут нас уделали, за весь день мы не устали так, как на этом спуске. Ступени чуть больше, чем шаг, поэтому приходилось как-то приспосабливаться. Ноги отваливались. Хотелось их отстегнуть и пристегнуть запасные.
Но  в награду мы получили замечательный вид на деревушку, мы спустились к площади, усаженной апельсинами и мандаринами, без заборов. Мы не смогли пройти мимо и не полакомиться. А еще запах,  дурманящий запах цитрусовых.
Населенка такая маленькая, что мы не успели оглянуться, как поняли, что деревушка закончилась. Вернулись в единственный магазинчик и купили себе еды перекусить.
Из Фармалюкса мы дошли до Сольера, где собирались закупиться продуктами и бензином для горелки. Хотели докатить до Порта на трамвае, но остановки остались позади и мы пошли пешком. Получилось около 30 км.
На ужин нам подали жареную курочку, по большому куску на брата, целую сковороду запеченной картошечки, салат из свежих овощей, много свежего ароматного хлеба, оливкового масла и бутылочку красного сухого вина. Завтра нас ждал настоящий поход, с рюкзаками. Можно сказать, что мы тренировались перед настоящим треккингом.