17 сентября 2012 г.

Mallorca на Новый Год, 2012. Часть 3. Dry Stone Route

Вечером предыдущего дня Миша стращал нас сложным днем, 20 км с тяжелыми рюкзаками с хорошим набором высоты. В результате, 4 января пришлось вставать еще раньше, чем обычно. Решили облегчить себе жизнь на 3 км и проехать часть пути на старинном трамвайчике из Порта-де-Сольер (Port de Soller) до Сольера (Soller).
фото М.Муравьева

В Сольере мы уже были вчера, но было поздно и темно, не успели разглядеть город.
Трамвай, состоящий из одного деревянного вагончика,
привез нас в центр, на главную площадь, к собору в готическом стиле.
Выпили традиционную чашечку кофе тут же на площади, и пошли потихоньку на тропу. Резкий набор высоты начался у крохотной деревушки Биниарач (Biniarax).
Выложенная крупным булыжником тропа вилась серпантином круто верх. Довольно быстро мы увидели очень красивый вид на Сольер и море.
Шлось нелегко, часто отдыхали. В какой-то момент стало положе. Мы свернули с тропы и пошли по большой дороге. Видели небольшие группы диких коз.
Они тоже с интересом нас разглядывали. На этом куске мы немного растянулись, кто пошел по тропе, кто по дороге. Встретились все на перевале 900 м.
Отсюда открылся прекрасный вид на озеро  Кубер (Cuber). Там нас ждал обед.
Ноги сами нас понесли туда, благо начался спуск. Около озера стоял рефьюдж, который надо заранее заказывать. Сегодня он был закрыт. Мы воспользовались столом и скамейками, чтобы пообедать. Погода была хорошая, но ветреная. Без рюкзаков за спиной стало даже как-то прохладно. Ночевать мы собирались в Tossals Verds, в очередном рефюдже.
Решили срезать и дойти до места ночевки по руслу реки. Озеро Кубер оказалось водохранилищем, откуда все питались водой, которая шла по трубам, вдоль которых мы и пошли. Спуск был довольно резким, опять я ковырялась дольше всех на сыпухе.
фото М.Муравьева
Тропа шла то вдоль обрыва над ручьем, то внутри тоннелей в скале. Рекой сложно было назвать этот, почти пересохший, ручеек.
Иногда мы терялись, не могли понять куда идти, тропинки периодически размножались и вели в разные стороны. Хорошо, что мы не послушались Мишу и не пошли вниз, к руслу. Наприключенились бы по полные...
К приюту надо было еще подняться метров двести. Там нас ждал сюрприз. Очень маленький приют, забитый туристами. В основном подростками. Нам мест не хватало. Мы очень долго вели переговоры с хозяином. Когда не получалось на английском, переходили на французский. Ужина нам не светило, так как жилье мы не бронировали и еду, соответственно, тоже. Здесь же узнали, что один из приютов закрыт на ремонт, так что пришлось немного изменить наши планы на последующие дни. Ну, и по совету хозяина мы забронировали ночевку и ужин в другом приюте.
фото М.Муравьева
Тут же к нам подошел француз, недовольный нашим шуршанием в Мюллете по утрам. Договорились, что все наши вещи мы оставим за пределами спальни, чтобы не будить всех. Зато отличились подростки. Хозяин попросил их переночевать по трое на двух кроватях. Часов до трех они ржали, шушукались, ходили, опять ржали и так несколько раз по кругу. Успокоились, когда улеглись на полу. Рано утром в темноте мы чуть не потоптали их.
5 января нас ждал последний приют на тропе Dry Stones. Но сначала мы должны были набрать около 1000 метров и спуститься в городишко Льюк (Lluc), пройдя 16 км. Сначала тропа была очень приятной, красивые виды, ручейки,
а потом лес кончился и пошел подъем, пологий тягунок. Скучать нам не давал сильный ветер. Чем выше мы поднимались, тем сильнее он дул.
Но потом мы поняли, что это были цветочки. На другой стороне склона ветер стал совсем бешеным. Я даже в какой-то момент начала падать, но мне удалось удержаться, схватившись руками за траву.
фото М.Муравьева
Вот тут я пожалела, что не взяла с собой треккинговые палки. Большие рюкзаки придавали нам сильную парусность.
Зато с этой стороны мы cмогли увидеть шикарный вид на мыс, возможно мыс Форментор (Formentor), на котором мы хотели оказаться через пару дней
Спуск был по крутому серпантину. Внизу, в долине, был виден городишко Льюк, который оказался и не городом вовсе, а монастырем с инфраструктурой для туристов и паломников.
Ресторан один, сувенирная лавка одна, магазинов нет, приют Son Amer один. Самый большой, просторный, современный - есть даже лифт! и очень уютный. Описание приютов на маршруте.
Здесь было немного жильцов, поэтому нас расселили по небольшим комнатам, нам досталась комнатка на пятерых. Перед ужином у нас было еще много времени, мы погуляли по окрестностям, посмотрели закат.
Посидели у камина в гостиной. Воспользовавшись вай-фаем, почитали про монастырь. Ужинали вместе с иностранными туристами за одним столом. Рассмешили их своим аппетитом, а еще нам досталось почти все вино, что стояло на столе. Странные эти иностранцы, не пьют совсем, как будто им не нужно восстановить силы для покорения вершин на следующий день.
фото Антона Тампеля
Кстати, про кипяток. Так было во всех приютах и не только. Если нам нужен был кипяток, чтобы заварить чай или бомж-пакеты, нам давали горячую воду, которую грели в кофеварках. Естественно, это был не кипяток и заварить толком не получалось. А чайников у них нет.