26 июля 2012 г.

Прогулка по юго-западу Ленобласти, 21-22.07.12

В выходные прокатились по маршруту Калище - Глобицы - Копорье - оз.Копанское - Ручьи - мыс Колганпя - Калище (Сосновый Бор). Достопримечательностей напланировали много и, как ни странно, все удалось посмотреть, и даже больше.

Прикатили на вечерней электричке в Калище, хотели встать на ночевку или на речке Воронка или найти местечко на маленьком озере около дороги. Поэтому объехали все возможные грунтовочки, но ни озера рядом с дорогой, ни стоянки на берегу речки не нашли.
Успокоились уже в темноте прямо у шоссе, на берегу реки.
Беспокойное место, но зато есть стол со скамейками. Практически русское лааву.
Утром заехали в Гостилицы поискать старину и красивости.
Нашли пруд. Или даже систему прудов, верхний и нижний. Явно остатки барской усадьбы.
По дороге в Копорскую крепость заехали в усадьбу Зиновьевых - Гревово.
Дом не сохранился, остались развалины хоз.построек и
аллеи парка, старые деревья. Тут то мы и увидели мамашу-ежиху с двумя ежатами.
 Ежиха успела слиться в кусты, а детки остались на дорожке. И мы устроили им фотосессию. Сначала фотили ежика-сыночка.
Он в руки не давался, фыркал, прыгал, всячески пытался защитить себя от наших посягательств. Вел себя как настоящий мужчина.
Чуть позже увидели дочку. Она была поспокойнее, и Миша взял ее в руки. Крохотный колючий комочек с бешено колотящимся сердечком.
Наигрались взрослые люди с фотоаппаратами и отпустили ежат к маме.
У Копорской крепости было какое то светопреставление. Такое количество машин на подъезде к крепости, что велосипед припарковать негде.
В Крепости проходил фестиваль "Война и мир XIII века", который длился оба выходных.
Поучаствовать в этом увлекательном мероприятии приехали более сотни участников-любителей истории России из разных городов.
Нам досталась военно-историческая реконструкция "Рыцарский турнир". В течение часа, пока мы гуляли по крепости,
рыцари соревновались в попадании копьем в маленькое колечко, рубили на скаку капусту, поднимали копьем платочек милой дамы.
Полноправным участником турнира был ослик по кличке Кекс. Следующим видом должен был бой на мечах, но зрителей и рыцарей разогнал сильный дождь, который мы пережидали под навесом над столом со старинной утварью.
Здесь можно было купить медовуху, предметы кухонной утвари,
украшения в древнерусском стиле, пострелять из лука, покататься на лошадях и еще много чего, но надо ехать дальше.
К озеру Копанскому мы поехали по грейдеру, на котором случилось приключение для моего коврика. Видимо я его плохо закрепила, и он довольно быстро упал, что естественно на такой дороге. Заметили мы его отсутствие километров через семь. Ну что делать, сняла рюкзак с вела и покатила обратно на поиски. Километра через два мне навстречу ехала машина, в которой был мой коврик, а попал он туда из другой машины, водитель которой его подобрал и отдал добрым людям, чтобы они нас догнали и его нам отдали. Вот такой мой коврик путешественник. Мир не без добрых людей!
На подъезде к озеру, где мы собирались пообедать, нас накрыла гроза. Нам очень повезло, мы смогли спрятаться от дождя под крышей автобусной остановки. Но даже там было очень страшно слушать жуткие раскаты грома прямо  у нас над головой. Когда доехали до озера и присмотрели местечко для обеда, к нам пришла еще одна гроза, а потом еще одна. Было ощущение, что грозовые тучки ходят по кругу над нами.
Но, наконец, выглянуло солнышко и мы покатили дальше. Мы думали, что вплоть до залива нас ждет асфальт и мы доберемся до берега быстро, но совсем скоро случился песчаный карьер и начался кошмар. Асфальт исчез, вся дорога была разбита, мимо нас проносились на огромной скорости грузовики, поднимая клубы пыли и песка... Казалось, это не кончится уже никогда.
фото Эдуарда Солодниченко
Заехали на Сойкину гору, передохнули чуток от этого ужаса. Поглазели на старую Никольскую церковь и подивились на панорамные виды с горы.
Ну вот совсем чуть-чуть и мы выехали на шоссе, которое идет вдоль берега.
Следующей по списку достопримов была Аврора. Корпус Авроры, которая была затоплена в гавани у поселка Ручьи еще в 1985 году, когда ее как бы капитально ремонтировали. Сейчас прибрежная территория огорожена и туда можно пройти попросившись у охраны. Возможно, во время отлива видна большая часть останков,
а мы увидели жалкий ржавый уголок, который периодически показывался из воды.
Теперь осталось доехать до места ночевки, мыса Колганпя. Заезжаем по дороге через садоводство. Долго искали воду. Садоводы путались в показаниях, где у них находится колонка, единственная на все поселение. Нашлась на самом краю.
На мысу уже никого не было, да и доезжают туда только жители садоводства. Погуляли, полазили по вышке маяка,
пофотили радугу, запутавшуюся в облаках.
Утром нас встретило солнышко, но ветерок был бодрым.
Тупили на берегу долго.
фото Эдуарда Солодниченко
Потом решили исследовать другие возможные пути попадания на мыс, не через садоводство.
Нагулялись по берегу, накатались по местным грунтовкам,
но, в конце концов, выехали на асфальт через ворота садоводства.
Значит, другого пути нет, а на карте можно найти пунктирчики на мыс, обходя поселок.
Прокатили вдоль берега, пообедали на песочке.
Заглянули к Башне Дибича в Старом Гарколово. Все, что осталось от величественного готического замка, построенного в середине 19 века, и не самим Дибичем, а его племянником.
От усадьбы остались старые дубы и башня.
Заехали на мемориал героической речке Воронке и нашим солдатам, которые сдерживали немцев почти три года.
Впервые прокатилась вдоль ЛАЭС,
количество заборов и колючей проволоки не давало нам повода усомниться, что это она.

Альбомы с фотографиями здесь: мои фото и подборка фото Эдика

1. а что значит,Аврора потоплена? достоверная инфа или спекуляции.?

2. ок..понял.не сама аврора.а лишь фрагмент ее днища.

3. Утоплена довольная большая часть Авроры, вся ее нижняя часть, включая подводную. Подробнее можно почитать здесь http://rksm-b.narod.ru/avrora.html