1 августа 2012 г.

ТОТ-2012

Пока мы катались на велах по Альпам, я благополучно проворонила бюджетную заявку на ТОТ, ее сроки четко уложились в эти две недели. Таким образом,  о том, что я буду участвовать в Три-О-Тлоне в этом году, я узнала только за неделю до гонки. Получилась команда СБ (Света+Боря). С Борей мы уже два раза участвовали вместе. Оба раза были омрачены какими-то травмами во время гонки, но нам все равно удавалось пройти всю дистанцию целиком. В этот раз вроде ничто не предвещало физических недугов, но мы все равно решили, что темп будет сильно неторопливым. т.е. прогулочным.

Кстати, можно выявить четкое отличие ТОТ-а от других мультигонок. Здесь, в группе "О", я всегда знаю, что даже с моими физическими кондициями, я смогу пройти все этапы, и у меня еще останется время до конца КВ. В других гонках, в которых мне довелось участвовать, практически всегда не хватало времени, чтобы взять все, даже при условии того, что мы пытались двигаться пошустрее. Возможно, слишком длинное Контрольное Время расслабляет. Может в следующем году попробовать длинную, взрослую дистанцию?..
В этом году у нас была большая группа поддержки. Спасибо им за участие, было очень приятно готовиться к старту в их обществе.
Порядок прохождения этапов в нашей группе "О" уже четыре года примерно одинаковый. Велосипедный этап днем, длинный треккинг ночью, байдарки на рассвете. Конечно, это при условии нашего неторопливого темпа.
Первым этапом у нас был короткий треккинг, который рассеял 73 команды во времени и пространстве. Сразу стало понятно, в какой группе оказались мы. Когда мы пришли на финиш, почти все уже уехали на следующий этап. Порядочно времени потратили на поиск первого 21 КП,  вышли на него не сразу, а через 20 КП, а еще больше потеряли на 31 КП. Вышли к глубокой яме, которая на карте была обозначена как не глубокая, не могли понять, где мы вообще находимся. Смогли найти КП зайдя с другой стороны, с дороги. Сколько мы там намотали лишних сотен метров, не знаю.
Второй этап длинный и сложносочиненный. Велосипед, длинный треккинг, веревки. Внутри велоориентирования еще есть велокоастеринг. Коастеринг, от английского Сoast, береговая линия. Передвижение вдоль береговой линии водоема и поиск спрятанных КП, которые можно увидеть только с берега. На карте обозначены только начало и конец коастеринга и количество КП, которые надо найти.
Местность нам досталась песчаная и моя скорость передвижения на велосипеде сильно упала, не умею я ездить по песку, боюсь и начинаю сильно тормозить. Сказываются несколько падений, весьма неприятных. Даже мои новые широкие покрышки не спасли. Короче ехали мы очень не быстро, но при этом догнали несколько команд, которые раньше нас стартовали. С некоторыми из них мы так и катались почти весь этап то обгоняя, то догоняя друг друга.
Запомнился 83 КП, на большом камне, который стоял на высокой каменистой гряде. Мы заехали снизу и без велов поднимались вверх, видя как народ пытается сползти вниз с велосипедами. Склон почти отвесный и каменистый. Не понятно то ли опираться на вел, то ли держать его, чтобы он не покатился вниз и не утащил тебя за собой. Чтобы взять КП, нужно было залезть на камень и дотянуться до станции на дереве рядом. Практически болдеринг, но в велотуфлях.
Полазить пришлось и на 84 КП, по деревянному щиту, на берегу Ладожского озера.
А дальше начался велокоастеринг. Первая часть вдоль пляжа, на котором расположились многочисленные палатки отдыхающих. Идти приходилось вдоль прибоя по мокрому песку, где он был чуть плотнее, чем сухой. Волна периодически освежала наши ножки, песок постепенно проникал в ботинки и к началу каменистого участка в моих туфлях уже было по песочнице. Ноги тонули в песке и идти было нелегко.
Самое интересное началось на камнях. Организаторы предупредили про подходящую обувь на этом участке, а вот про облегченный велосипед забыли сказать. Мой среднестатистический вел был утяжелен крыльями, багажником, литровой бутылкой с водой и обвязкой с кроссовками прикрепленными к багажнику. Нести его в руках было нереально - очень тяжело. Еще же надо было скакать по камням, как горным козлам. Видимо вид у меня был очень жалкий и молодой человек из команды О-30, предложил мне свою помощь, и какую то часть пути нес два велосипеда.
Потом Боря носил велы челноком. Я чуть помогла ему с его заплечным рюкзаком, который был по весу примерно такой же, как велосипед, только нести его было значительно удобнее. Коастеринг сильно подистрепал нас. А еще надо было продолжать брать КП до выносной транзитной зоны (ВТЗ). Начали подкрадываться сумерки, но мы успели докатить до ВТЗ и начала длинного треккинга до наступления темноты. И это очень хорошо, потому что у меня не было фонаря на руле, т.е. он был, но зарядить аккум в нем мне не удалось перед гонкой, так что он там висел скорее для красоты.
Сложили велы, переоделись, поели, попили, чуток отдохнули и, тяжко вздохнув, отправились на яминг. Нам не пришлось даже брать с собой легенду, потому что все шестнадцать КП длинного треккинга стояли в ямах. Вот она - проверка на умение ориентироваться. Надеяться на дорожки и другие крупные ориентиры не приходилось. Практически все КП брались по азимуту. Первый КП был тренировочным, гуляли очень долго, обошли все ямы и горки, привыкали к карте. Ямы были разные, попадались и неглубокие, в которых КП можно было увидеть сверху. А некоторые напоминали кратер вулкана, спускаясь в который казалось, что скоро дойдешь до центра земли.
Во время треккинга мы встретили очень мало команд, к концу нам казалось, что мы плутаем в лесу совершенно одни. Хотя пока бродили в поисках 25 КП встретились ребята, их было слышно издалека. Они тоже искали этот КП, но очень быстро, пока мы неторопливо врубались, где находимся, они оббегали все ямы в окрестностях. Мы еще позавидовали их энергии. Нам бы ее, да с нашими мозгами... КП мы взяли первыми.

Когда рассвело мы увидели, по каким красивым местам мы гуляем. Такие огромные ямы, как будто в этих местах был мощный артобстрел, но очень давно. Ямы правильной формы, глубокие, как пчелиные соты, увеличенные в миллионы раз.
Зато на веревках не было очереди. В этом году техэтапы были сделаны очень основательно. Задания были физически сложными, но технически простыми  и поэтому выполнимыми даже для меня, хоть иногда  и стиснув зубы, отдыхая на каждом шагу и собираясь с силами. Прошли довольно оперативно и покатили в лагерь, к нашему последнему, освежающему этапу - байдарке.
Байдарочный этап был определен местом, где он проходил. Озеро как озеро, ни тебе речек, ни проток, ни болот, ничего особенного. Поэтому оставалось только грести. И мы погребли. На длинном перегоне обогнали несколько команд, которые раньше нас вышли на воду. Неплохо. Я гребла в четвертый раз, по числу участия в ТОТ-е. Но очень старалась. Буквально минут через 20 началась жуткая гроза, которая сверкала и гремела прямо у нас над головами. Возможно, и это тоже придало нам сил, чтобы быстрее отплавать и убраться оттуда подобру поздорову.

Уже ставшую традиционной гречневую кашу от заботливых организаторов мы с огромным удовольствием поели на финише.
Место у нас 38  в общем зачете среди 73 команд. Время 13 часов 20 минут из возможных 20 часов. Дистанция меньше и время, потраченное на прохождение дистанции соответственно короче, чем в прошлые годы.
Еще одно отличие Три-О-Тлона от других гонок - достаточно высокая цена участия. Особенно, если не успеваешь вписаться в раннюю заявку. Конечно, уровень организации отличается от других. Одни туалеты чего стоят. Мы смогли сэкономить, найдя байдарку на время гонки. Огромное СПАСИБО Мише Тарасову за замечательное судно, весьма быстроходное и комфортное при этом.
До встречи на Три-О-Тлоне в следующем году!

Еще фотографии с гонки на Пикасе

Комментариев нет:

Отправить комментарий