7 августа 2012 г.

Крепость в Тааветти и дом Президента, 4-5.08.2012

Проехали по маршруту Valimaa-Bunker Museo-Pitkakoski-Suur-Miehikkala-Taavetti-Jurvala-Lappeenranta-Nuijamaa, 155 км. Вообще-то изначально было побольше километров запланировано, но в воскресенье захотелось поматрасничать и пришлось укорачивать.
Уже в темноте пересекли границу в Торфяновке, погранцы даже не спросили, где будем ночевать. Нам тогда показалось это естественным, ведь рядом с Valimaa есть кемпинг. Но, как потом выяснилось, кемпинг не для палаток, там можно жить только в караване, или в своем или арендованном на ночь.

Мы ночевали на Salpa Linija, зная, что к тому времени когда музей откроется мы уже уберемся оттуда и никому не помешаем. Дождь ночью начался как по команде, мы закрыли последнюю молнию на палатке и полило, как будто кто-то стоял рядом с большим ведром.
Минуя все достопримечательности Салпы, покатили искать другие интересности, которых мы не видели или не замечали раньше, катаясь в тех краях.
Позырили на мемориал стекольному заводу.
В местечке, где была обозначена купальня, место для купания, увидели остатки старинной усадьбы. Старый кирпичный дом, не обшитый деревом, кирпичный хозблок, запруда, речка с берегами выложенными камнями и
усаженными пушистыми ивами. На берегу, на скале уходящей в воду, стоит старая покосившаяся скамейка. Скорее всего здесь не купаются, а ловят рыбу или раков.
Возможно, мы приехали не туда, но здесь нам очень понравилось.
Следующая интересность нашла нас сама. Вообще-то значок на карте стоял дальше, на другом перекрестке, но мы увидели указатели и поехали смотреть. В лесу, пройдя по узкой тропинке, мы увидели каменный лабиринт, небольшой, поросший мхом. В Карелии и на севере России таких много.
До того, как выехать на асфальт, мы остановились пообедать на озере, прямо у дороги. За полтора часа по этой дороге не проехало ни одной машины.
Искупались, разложились и когда осталось попить чаю, нас накрыло грозой. Я пыталась спрятаться под столом, но дождь меня выгнал и оттуда. Промокла насквозь, но быстро высохла на солнышке, которое выглянуло сразу после дождя.
Приехали в Тааветти смотреть на Крепость Давидов, которую построили при Екатерине Второй  в конце 18 века. Прослужила она на защите северных окраин нашего отечества  не долго. В начале 19 века ее закрыли и она потихоньку стала разваливаться.
В конце 20 века финны начали ее восстанавливать. Сейчас это часть большого музейного комплекса.
Внутри проводятся концерты на открытом воздухе. А ведь это и наша история. Но вся информация на досках только на финском языке.
Поехали вдоль 6-ой дороги, заехали в кемпинг, посмотрели, что там предлагают и за какие деньги. Нам  переночевать стоило бы 22 евро. По-моему дороговато. Чуть дальше нашли лааву на полуострове. Милое местечко. Приехали туда довольно рано, никого там не было и за весь вечер никто нас не побеспокоил. Надеюсь, мы тоже.
Пожарили лисички, которые нашли по дороге. Погуляли по окрестностям.
Утром мы так долго тупили, что пришлось сокращать маршрут. Но один плюс - тогда мы попадаем в магазины в Лапеенранте. Покатили дальше по 6-ой. Частично вдоль шла велодорожка, но километров 5-7 пришлось проехать по шоссе.
Наелись ягод в лесу. Земляника еще есть кое-где, сочная и сладкая. Черники море, невозможно пройти мимо, такая крупная и вкусная. Брусника уже краснеется, но еще не спелая, не успела вызреть. Сюрпризом была малина. Грибочков видели немного, в основном лисички, из съедобных.
Прямо на дороге увидели очередной музей оборонительной Салпа линии. Очень понравилось рассматривать фотографии тех времен, когда она строилась и во время войны. Линия идет аж севернее Рованиеми, практически вдоль всей границы Финляндии.
Заглянули в дот.
Чуть дальше заехали в дом, где родился первый Президент Финляндии на берегу озера. Спокойно и тихо.  Интересно, что в местах с интересностями было довольно много финнов.
Дальше мы хотели найти пещеры недалеко от 6-ки. Можно было проехать по большой дороге, но мы решили срезать и как обычно потратили больше времени на поиски заросших дорожек  в лесу. Перетащить велосипеды через железнодорожные пути не составило труда. В месте, где обозначены пещеры нашли гору высотой 100 метров со скальными обрывами.
Свой КП в виде пещеры мы не нашли, зато взяли парочку чужих. Свеженькие, с компостерами, видать утром их только повесили и, судя по не натоптанным тропам  в лесу, соревнований еще не было. Пока  я ходила искать пещеру на вершину горы, Миша случайно наступил на осиное гнездо  и его покусали. Три жутких укуса, от души.
В Лапе пообедали. Убегая от очередной грозы, зашли в магазин, но все равно пришлось немного помокнуть. Было ощущение, что туча была наша персональная и сопровождала нас весь наш путь до Нуиямы.