22 августа 2012 г.

Встреча на линии Салпа

В эти выходные был мегаматрас! За три дня мы проехали около 110 км! Я считаю вечер пятницы, как целый день, потому что  в пятницу мы проехали 35 км - такую же дистанцию, как и в другие дни. Катались по линии Салпа (Salpalinja), классический маршрут. При том, что в этих местах, казалось бы, все уже проезжено-изъезжено, мы умудрились открыть для себя несколько неизвестных мест.

Была приятная ночевка в пятницу - из минусов - далековато от границы, многовато народу, а конкретнее рыбаков, и нет питьевой воды. Во всем остальном - сплошные плюсы. Есть даже зимний домик с очагом и настилом человек на двадцать.
Всю субботу мы стремились в Йермулу (Jermula), наше любимое местечко на линии Салпа. Ехали мы к нему неторопливо, смакуя каждый следующий экспонат музея под открытым небом.
Так старались, что даже билеты купили в Бункере (Bunkerimuseo), посмотрели кино с финской версией военных действий во время войны.
Побывали на общеcтвенной даче, она же театр.
Погудели в дотах. Акустика офигенная.
Кстати, обнаружили, что практически во всех дотах есть колодец, судя по всему с чистой водой, так что если место ночевки получилось у дота, то не пропадешь.
Мы знали, что получим огромное удовольствие от этого душевного места, Йермулы. По-другому быть не может. Оттягивали момент встречи как могли.
Останавливались на каждом шагу, пофотить пшеничное поле на солнышке, рябинку, поесть чернички и бруснички.
И вот, наконец-то, мы приехали. Никого! В смысле туристов, оба файер-плейса не заняты, палаток нет.
Посидели на мостках, попили пивка, практически классика. Запалили костер. Немного удивило отсутствие решетки, а у нас было с собой мясо, много мяса. Поиски не дали результатов - пришлось довольствоваться вилками для сосисок. Что тоже не плохо. Рядом стояли две машины, решили, что это гостей с дачи рядом на озере - к ней не подъехать из-за крутого скалистого берега.
Когда стало смеркаться, мы услышали громкие голоса, которые приближались к нам по дорожке. В полутьме я не смогла разглядеть, сколько было человек. Ребята насчитали пять или шесть мужчин. Пришли хозяева машин и арендаторы домика с банькой на берегу озера. Они что-то нам крикнули по-фински, но  услышав английский язык в ответ, потеряли к нам интерес. На этом общение закончилось. Мы сидели наверху, у лааву, а они внизу, у домика и скульптур.
Пока мы жарили мяско, они вели себя как обычные люди. Пили пиво, парились в бане, ходили купаться на озеро, громко разговаривали, пели песни, и так несколько раз по кругу. Звук на воде слышен еще громче.
Вот мы уже и спать собираемся, надеемся, что и они после бани утихомирятся. Мы решили поставить палатку внизу, в конце дорожке, у леса. А они после бани перебазировались к кострищу, времени было первый час ночи. Мы забрались в палатку, улеглись, выключили свет. Но ночь для меня настала еще не скоро. Часов до пяти утра я слушала радио, довольно громко, так что можно было разобрать слова песен, попадались и на русском языке. Громкие разговоры у костра, застольные песни, и периодически приветствие нацистов "Зиг Хайль!", которое они выкрикивали очень громко, много раз. При этом они периодически светили на нашу палатку ярким фонариком с мигалкой, так что у меня глаза слепило, хотя я была внутри палатки. Еще я уловила несколько строк из песни "Выходила на берег Катюша...". Из всего этого я сделала вывод, что большая часть выступлений этих пьяных финнов была обращена к нам.
Короче, было очень страшно. Заснуть удалось только на рассвете, когда они ушли  в домик.
Утром обменялись впечатлениями. Нацистские приветствия мне не приснились, немецкий язык разобрала не только я. Очередной раз пожалела, что не говорю по-фински. Мне почему-то кажется, что общение с ними на их языке помогло бы нам сделать их потише и менее агрессивными.
Заехали в музей линии Салпа в Миехиккале (Miehikkala), полазили по танку. Он до сих пор открыт и там можно все потрогать, покрутить и даже дулом поводить.
Тут же недалеко нашли новую для себя лааву, рядом с которой стоит банька, смотровая башня и зимний домик вигвам. Все закрыто, видимо, тоже сдается за деньги. Никого не было.
Тут мы пообедали и сварили вкуснейший супчик, в котором главным ингредиентом был белый гриб.
Осадок до сих пор от той встречи в Йермуле. Даже думать страшно, что бы было, если бы они переступили черту и пошли на прямой контакт.
Мои фото и Мишины.

1. Такое поведение финнов непростительно, но объяснимо. Конкретно в этом месте, в Ермула, вы нарушили правила.
    Дело в том, что тут имеется домик, сдаваемый в аренду, договорится об аренде можно в музее Салпа. По их правилам, если домик арендован кем то другим, то ночевать на этом месте, в том числе под навесом, в том числе на полянке - нельзя. Информация от служащих музея.

1. Мне казалось что система различных маршрутов и навесов для отдыха создана для всех желающих. Будь то водные маршруты, пешие или музейные тропы...
      В данном конкретном месте есть дом для гостей и баня, сдаваемые желающим в аренду. Я уверен, что сдача дома кому-либо не запрещает пребывание путешественников в этом месте в это время. Это не логично. Это две параллельные истории.
      Мы путешествовали по "Salpa Linja", мы посетили музей, оплатив билеты, и к вечеру оказались у навеса "Jermula". Я уверен, что мы НЕ нарушили никаких правил посещения музейного маршрута и рекомендованной точки отдыха. Вели себя тихо, приветливо и достойно.
      Поведение арендаторов недопустимое!!!
      А объяснить всегда можно что угодно...