16 августа 2012 г.

Лаппеенранта. Ночь в крепости. 11-12.08.2012

Впервые в моей покатушечной жизни мы ехали в город, а не кататься по грунтовкам среди лесов, полей и озер, и не смотреть на природные достопримечательности Южной Карелии. Мы поехали в Лаппеенранту, чтобы провести там большую часть наших выходных. В планах было потусить на традиционном празднике "Ночь в крепости", который проходит каждый год в Лаппеенранте. Большой семейный праздник, который длится до позднего вечера.

На самом деле приключений было значительно больше. Началось с доставки меня до границы, до КПП Брусничное. В связи с поиском нарушителя государственной границы был закрыт КПП Светогорск с раннего утра в субботу. Поэтому большинство из тех сотен машин, которые накопились в Светогорске, поехали на Бруснику. Наш караван из трех машин, в одной 15 велов и рюкзаки, в двух, соответственно, 15 велотуристов, остановился за несколько километров до КПП, потому что мы уткнулось в огромную очередь из машин. А тут еще оказалось, что машина, в которой ехали наши велосипеды сломалась еще на повороте на дорогу вдоль канала. Посему нам пришлось ждать около часа, гуляя по обочине вдоль вереницы машин. Скоро приехала машина с ребятами, которые ехали в Иматру. Но им повезло больше - у них и велы и вещи были вместе  с ними в одной машине.
Поведение организаторов подвозки? Надо отдать им должное, решили проблему они достаточно оперативно, без лишней суеты. Предложили ли они какую-то компенсацию за увеличение времени трансфера? Нет. Я была одета в тонкую ветровку, расcчитанную на езду на веле, а не на стояние на улице. Мне было очень холодно. Хорошо, что хоть шлем и перчатки были при мне. До границы нам пришлось ехать своим ходом, естественно. Извинились ли они за неудобства? Нет. Жаль.
По дороге в Лаппеенранту  у нас образовалась компания. Вместе ехать веселее. И бруснику есть тоже.
Просканировали магазины, сейчас распродажа в Интерспорте до 70%. Поехали в город. Время было уже к обеду и мы решили поесть в пицце Golden Rax. По дороге туда, на площади, где обычно располагается блошиный рынок по воскресеньям, было какое-то скопление народа. Мы поехали туда  полюбопытствовать и остались там на час, не меньше.
Там была выставка-продажа, ярмарка, аукцион, не знаю, как правильно назвать сие действо - короче там продавались ретро автомобили и немного мотоциклов.
Вот это удача! До сих пор нам удавалось встречать ретро на дорогах Финляндии, но это были единичные экземпляры, а здесь несколько десятков в одном месте!
Машины были очень разные, некоторые вылизанные как новые, а некоторые не очень.
Продавцы и покупатели тоже были под стать своему товару.
По большей части это были взрослые солидные байкеры. В черной коже, с тату, с интересными прическами и бородами.
Суровые мужчины и их подруги.
Еще мои ФОТО с машинками.

Ну, рассказывать, как мы объелись в пицце Ракс за 9 евро, наверное, не стоит. Многие там уже бывали. Когда еда уже не влезала в нас, мы с трудом вышли на улицу и покатали к крепости. Оттуда доносилась музыка. Еще издалека было видно  людей в ярких жилетках, которые стояли по периметру крепости и на входе. Неужели вход платный? А нет. Проверяют личные вещи, что нельзя проносить с собой складывают в пластиковые контейнеры. И на велах туда не пускают. Пристегнулись тут же к фонарному столбу.
Мы влились в вереницу людей заходящих в крепость. Для начала бегло огляделись. Три концертных площадки, две открытых и одна в помещении.
Продажа сувениров и рукоделия на лотках на улице. Продажа ювелирных изделий из дерева в помещении музея.
Очень красиво, фотить не разрешили. Играющие музыкальные коллективы сменяла одна другую на всех трех сценах.
Мы, послушав пару композиций в одном месте, плавно перетекали в другое.
Кроме этого, на улицах крепости, то в одном месте, то в другом разыгрывались театрализованные исторические сценки из жизни крепости 18 века или окружающего ее поселения.
Актеры, проиграв очередную сценку, смешивались с гостями праздника, до тех пока не приходило время еще что-то играть.
Понравились зажигательные танцы группы девушек, которые развлекали публику в перерыве у большой сцены. Коллектив восточных танцев показал танец живота и индийские танцы.
Когда начался концерт биг бэнда, уже в темноте, мы все-таки решили уходить, нам еще нужно было доехать до места ночевки. А жаль, казалось, что праздник только начинается.
Место ночевки, которое мы выбрали в этот раз, очень памятное для нас. Года два назад мы приехали туда довольно рано, поставили палатку, поужинали, погуляли в окрестностях, а когда вернулись, обнаружили группу русско-финской молодежи, которые пришли в беседку с намерением провести там всю ночь, с костром и пивом. Пришлось нам убираться оттуда с нашей палаткой. В этот раз мы приехали туда уже в темноте и не сразу поняли, что случилось.
Беседка разрушена. Не аккуратно сложены бревна и другие части беседки, а все валялось, как придется. Как это не похоже на финнов. Судя по нескольким кострищам, народ туда приходит, по привычке, посидеть на скале у костра.
Надеемся, что беседку отремонтируют. Очень милое местечко было.
Утром поглазели, как кран вытаскивает утонувшие бревна из воды и аккуратно складывает на платформу.
Вообще, ночевка была с видом на деревообрабатывающий завод. Хорошо, что он был далеко.
Часть озера, поближе к нему и порту, выглядит удручающе. Вязанки бревен, плавающие на воде, огромный столб дыма поднимающийся в небо и неприятный запах, а еще финны моющие свои машины на берегу.
Настроение мы подняли себе, погуляв у песочной крепости на берегу Саймы. В этом году песчаные скульптуры были посвящены истории крепости,
в которой немалую роль сыграла Россия и, в частности, Александр Васильевич Суворов.
Проезжая по центру Лаппеенранты, у старого кладбища, мы опять увидели скопление людей в торжественной одежде и национальных костюмах. На этот раз они присутствовали на открытии памятника сиротам войны 1939-1945 годов. Все с удовольствием фотографировались у скульптуры мальчика-сироты.
За два выходных дня мы посетили столько мероприятий и событий в этом маленьком финском городке, сколько у нас за месяц не проходит. Обязательно съездим на фестиваль ряпушки в сентябре.
Еще немного МОИХ ФОТО на Пикасе.