12 июля 2012 г.

Земляничная прогулка, 7-8.07.2012

Соскучилась по покатушкам и Финляндии. Страшно представить - уже почти месяц на велосипеде не катались после похода в Альпы! А тут еще и земляника поспела и добрые люди рассказали про интересные места недалеко от Иматры. Конечно, мы уже  в этих местах катались, но не заходили посмотреть на достопримечательности, видимо исследовали что-то другое.
В планах у нас было заглянуть в музеи на музейной дороге, а их там отмечено целых три. Затем, переехав через шестерку не доезжая Симпеле, посмотреть на дьявольскую церковь, сплавать на лодке на Иванов остров со склепом егеря, забраться на гору Хауккавуори,
залезть в пещеры на берегу озера напротив Париккалы, опять же взойти на еще одну гору, исследовать ближайшие лааву на предмет приятной ночевки, много раз искупаться и объесться земляники. Планы наполеоновские, но километраж небольшой, значит должны все успеть.

В Иматре мы слегка зацепили окончание джазового фестиваля, который проводился там уже в тридцатый раз и длился 10 дней.

Совсем недавно мы уже ездили по музейной дороге, да и не один раз, но сейчас у нас была задача найти три музея, которые обозначены на велокарте GT4.

Rajamuseo (приграничный музей) мы нашли сразу, были указатели и памятник пограничнику, а сам музей работает только по будним дням.

Второй, который обозначен как Museotie, не нашелся. Не было ни указателей, ни информационных досок, ничего. Позже, познакомившись немного с финским языком, мы выяснили, что так называется дорога, по которой мы ехали - Музейная дорога.

С третьим, Kasarmikangas, вышла веселая история. На карте значок музея расположен между дорогами, куда я и поставила точку на треке, где-то в лесу. Вроде бы на TopoFinland там даже тропа показалась и как раз в ту сторону. Ну не зря же мы занимаемся ориентированием?

Есть КП, есть направление - ну мы и пошли. Тропа была только на карте, так что мы прочесали лес в окрестностях моей точки довольно тщательно.

На горе нашли какие-то ржавые крючья, а музея нет. Но нам сказали, что он есть!

Проехав буквально пару сотен метров дальше по дороге, мы увидели и указатели, и информационную доску, и

банку русской тушенки с остатками жира внутри... Видать не лезла в узкую щель мусорки...

Погуляли чуток, в сам музей не пошли, мы и так кучу времени потратили на поиски "КП".

Слегка не доезжая 6-ой дороги заехали на купальню, искупались и пообедали под крики финских детей, которые не меньше часа резвились в воде, играя в пятнашки.

Впереди нас ждало самое интересное. Указатель на Pirunkirkko нашли быстро. Я так и думала, что это пещера!

Тропа к ней была слегка расчищена среди сухих поваленных деревьев, довольно многообещающе перед Кирхой самого Дьявола.

Чуть дальше выехали на указатель с лодкой, которая привезет нас на Иванов остров, Iivanansaari, на котором некий егерь построил себе склеп, внутри копию камеры-одиночки, в которой он сидел в Петербурге, ожидая смертной казни. Видать очень многое пережил за это время, что решил быть похороненным в таком склепе.

Дело было уже к вечеру и для нас, слегка утомленных солнцем и кручением педалей, было весьма кстати покататься по озеру на лодке.

Обошли остров в поисках лучшей парковки. Склеп виднелся сквозь деревья.

Интересно, что там внутри?

Первое что видишь, заглянув в маленькое смотровое окошко, это урну с прахом егеря, на ней стоит небольшая скульптура. Если еще чуть-чуть присмотреться, то можно увидеть скудное убранство одиночной камеры - стол и стул, приделанные к стене и полу, раковинка и унитаз, железная кровать, которая складывается вдоль стены. Все это на площади не более 10 кв.метров.

На обратном пути поплавали еще чуток, пофотили кувшинки.

Искупаться поленились.

Перед подъемом на Соколиную гору (Haukkavuori) есть парковка для автомобилей и лааву, очень популярное у местных жителей в качестве места для пикника.

Гора знаменита тем, что является пограничным местом по заключению Шлиссербургского (1323 г), Тявзинского (1595) и Ништатского (1721) мирных договоров. На вершине высечены пограничные отметки - русский крест и шведская корона, которых мы не увидели.
Еще с нее открывается красивый вид на другой берег озера.

Далее нашей задачей было разведать лааву, у которой мы собрались ночевать, дождавшись наших спутников. Лааву нашли не сразу, пришлось обойти половину озера по берегу. Мишу она не впечатлила, стоит в еловом лесу, даже одну палатку не поставить и подход к озеру очень неудобный. Договорились, что поедем искать другую поблизости.

По дороге заплутали и уткнулись в несколько дачных домиков, которые мешали нам проехать к большой дороге, хотя на картах было нарисовано, что проезд возможен. Пришлось просить хозяйку одного дома позволить нам проехать через ее участок, чтобы попасть на дорогу. Женщина подошла к нам, долго рассказывала на финско-английском как нам куда-то проехать, была очень любезна, даже стала оправдываться по поводу своего вида, она только что вернулась с пробежки.

Когда мы проезжали по ее участку утром следующего дня, мы ее, к сожалению, не встретили. А мы опять заблудились, хотя кажется, что в Финляндии это невозможно и поэтому решили поехать известным нам путем - через ее участок.

Следующая лааву была зачетная. На берегу крохотного озера, рядом сауна с кострищем и мостками на озеро. Почитали отзывы туристов. Там часто ночевали группы более 10 человек. Где они там все размещались?! В тесноте, да не  в обиде.

Из-за тупежа вечером мы не доехали до пещер Luolia, оставили их на следующий раз. Утром заехали еще к одной горе Linnavuori. Объехали ее, насколько это было возможно, нашли доску с коротенькой информацией на финском языке. Искать, как и где можно на нее забраться не стали. Переведя текст, мы поняли, что наверху были пещеры, которые местные жители  использовали для проживания  и обороны во время военных действий.

На этом основные достопримечательности закончились и мы покатились к асфальтовой дорожке, которая привела нас прямо в Иматру.

По дороге мы то прятались от дождя,

то восстанавливали свои силы поедая землянику и чернику.
Мои фотки и Мишины в рамочках