14 ноября 2012 г.

Горный Кросс в Молодежном, 6.10.2012

Вплоть до вечера пятницы не была уверена, что поедем на Горный Кросс. Принять решение помог хороший прогноз погоды и район соревнований. Молодежное, Рощино, Черная речка и Рощинка. Вроде рядом с городом, а никогда там пешком не гуляла. Стало интересно. Доехали хорошо. А еще хорошо, что машина полноприводная. Там где был нарисован подъезд к месту старта, только на таком автомобиле и можно было проехать. Зарегистрировали только одну Мурзилку, т.е. меня.
Фото Елены Крыловой

В самом разгаре золотая осень и, предчувствуя красивейшие пейзажи по пути, я взяла с собой фотоаппарат, который сильно меня подвел - он отказался работать на самом старте. Положила его подальше в рюкзак и больше не вспоминала. Хотя вру, вспоминала и не раз, когда было что фотографировать, но нечем.

Маршрут прохождения дистанции был очень неоднозначным и чтобы получилось кольцо пришлось несколько КП задвинуть. Все равно было и так понятно, что все мы взять не сможем. Изначально планировали по часовой стрелке с заходом на КП60 через брод, который организаторы пообещали всего лишь по колено. На старте передумали и, в надежде на сухие ноги в начале пути, пошли в обратную сторону. Получилось так 40-60-32-33-25-28-35-34-27-41-24-31, всего собрали 37 очков.
Фото Елены Крыловой
Надежды на сухие ноги не оправдались на первом же перегоне, лес мокрый, тропинки развезло, ноги разъезжались и я скользила, как на коньках. Вспомнила про шиповки, оставленные дома, они бы меня спасли. Вторым КП пошли брать 60-й, от которого к 32-му я рассмотрела тонюсенькую паутинку-пунктирчик. Качество печати карты ужасное! Даже с лупой не разобрать, что там за еле видные ниточки - тропинки или показалось? Тут нужен был микроскоп. Там, плутая между канавами, я  уже основательно промочила ноги и больше об этом не беспокоилась.
Фото Елены Крыловой
Уже по дороге к 60-му мне очень понравилась тропинка вдоль высоких берегов Черной речки. Чуть дальше нас ждала Линдуловская роща и река Рощинка. Я была там много-много лет назад, очень хотелось освежить свои воспоминания. На перегоне от КП33 к 25-му, там, где был нарисован сухой лес с парой канав, было болото. Канавы превратились в реки. Когда подходили к повороту дороги, еще в лесу было слышно, как народ плещется в глубокой луже, которая покрыла дорогу на всю ширину.

Запомнились несколько КП,  в том числе  КП28 - по легенде карьер, а в реале небольшая яма рядом с дорогой - в соответствии с масштабом карты я бы пошла искать что-то более значимое. Кстати! К этому КП мы вышли по проселочной дороге, которая не была указана в карте даже тонюсенькой ниточкой.

От КП34 пошли вдоль реки, рассчитывая на бревно, указанное в карте, чтобы перейти речку и взять 42 КП, но бревно, она же поваленная береза, оказалось значительно ближе к 34 КП и мы его прошли мимо, ожидая наше бревно. Но его, увы, не было. Река была полная и с быстрым течением, мы не решились переправляться вброд и возвращаться тоже было лениво и  сцыкотно. Я представила себя сидящей на этой березе посередине реки, жалкое зрелище.
Фото Елены Крыловой
Взяв КП27,  пошли к КП41, большую часть по лесу, вдоль берега. Дойдя до поворота реки я тщательно обыскала этот небольшой клочок земли, до меня там уже изрядно натоптали. Поворот реки был очень четкий, ошибиться было сложно. Но КП нашла в стороне. Можно было бы в легенде написать 20 м от поворота реки на север, к примеру. Тропа вдоль Рощинки была очень живописна.

КП24, в легенде сарай, а на самом деле заброшенный дом, довольно хорошо сохранившийся. КП нашла случайно. Я бы пошла искать другой сарай, именно сарай. От  КП31 пришлось бежать, чтобы успеть на финиш.

Но это просто брюзжание тетки, редко участвующей в соревнованиях и скорее недовольной собой. В целом места очень понравились, пожалела, что много КП не удалось взять, они стоили того, чтобы там погулять. Погода была чудесна, даже солнышко периодически выглядывало. Спасибо организаторам! А еще огромное спасибо Елене Крыловой за фото. До будущих встреч  в лесу!

1 комментарий:

  1. Многие скажут, что романтикой здесь и не пахнет, неправда.... Она присутствует в этом посте.

    ОтветитьУдалить