8 августа 2011 г.

Финляндия, 6-7.08.2011

Погода шепчет и мы решили опять поехать в Финку. Проехать по местам недалеко от Лаппеенранты, которые просвистели в прошлые выходные, покататься по милым грунтовочкам вдоль линии Салпа, посетить музеи Салпы и доехать до Торфяновки.

Границу переходили поздно вечером в пятницу, погранцы допытывались куда это мы едем
на ночь глядя, но штампик поставили. Ночевали напротив вело-паромчика на канале. Утром в субботу там стали собираться машины, 5 или 6. Оттуда вышли 5 или 6 финнов с удочками и начали ловить рыбу. Занятно.

Погода была шикарная и мы поехали на птичью вышку, рядом с которой оказалась еще и лааву. Судя по русскоязычному мусору, мы там не первые.

Вышка оказалась правильной, а не как в прошлый раз. Увидели стайку каких-то птичек и приятный вид на заболоченное озеро.

Нашли место для костра на берегу озера, с мостками и ловушками для рыбы, не знаю как называются, садки?

Искупались. На обратном пути стали попадаться грибы, растущие прямо на дороге. Подберезовики.

Не стали брать, в надежде на подосиновики и боровики.

Недалеко от железной дороги проходит водно-пешеходный маршрут, на котором стоят несколько лааву.

Места весьма уединенные, дороги туда не подходят, только тропинки.

На карте G4 их нет, нашли в интернете. Мне больше нравятся лааву на озерах, с видом, так сказать.

Но укрыться от дождя и приготовить еду можно и в них. Подходят для небольшой компании.

Пообедали на озере, откуда вытекает та самая речка,

и покатили к Салпе.

По дороге наткнулись на незапланированную лааву, со спасательным кругом.

А потом пошел дождь... и не прекращался до самого вечера. Но он не помешал нам заехать в музей линии Салпы, в котором я еще не была. Побродили по окопам и траншеям, заглянули в пещеру и дот. Фотоаппарат был спрятан от дождя, так что без фотографий.

Те самые милые грунтовочки на пешеходных маршрутах вдоль линии Салпа, к которым мы так стремились, были изуродованы колесами вот таких вот чудовищ.

На ночь нас приютила старая сауна на берегу речки, которая всегда закрыта на замок, но там есть навес с крышей, куда мы и спрятались и даже поставили там палатку.

Костер мы развели в корыте.

Грелись и сушились.

Утром выглянуло солнце и стало значительно веселее.

Обедать приехали на общественную купальню, где никого не было. Странно как-то, обычно там всегда стоит пара машин. Озеро практически высокогорное, чтобы подъехать к нему нам пришлось въехать на холм. Судя по информации , висящей на раздевалке, глубина  озера 36 м при том, что озеро очень маленькое.

Там песчанный берег и очень прозрачная вода.

Во время обеда вдруг начался ливень, мы успели спрятаться под крышу и не намокнуть. Дождь прекратился так же внезапно, как и начался. После солнце светило нам до самого Выборга.

До границы докатывали не торопясь,

обозревали окрестности с вышки,

собирали грибочки,

отдыхали на дороге,

плескались в речке

и даже побродили по магазину, где опять накупили всякого. А еще совсем рядом с границей нашли огромный малинник и просто объелись спелой и сладкой малиной.

P.S. Кстати, кто пользуется подвозкой из Выборга или только собирается это сделать, машина стоит минимум 1000 рублей, так что если ехать вдвоем, то получается по 500 рублей с брата.

1. Чудесный отчет, красивые фотки

2. Согласен с предыдущим комментатором по части фотографий ;)