2 августа 2011 г.

Финляндия, 30-31.07.2011

Поехали открывать финскую визу. Решили объехать Lappeenranta с запада, не заезжая в сам город, и, доехав до городка Lemi, там покататься по пешеходным маршрутам среди озер. Около границы купили сладкой-пресладкой клубники и поболтали с доброй женщиной Людмилой, которая уже много лет работает на финку-фермершу и помогает ей выращивать клубнику и малину.

Не удержались и таки заехали в магазины Интерспорт и Biltema - накупили всякой нужной ерунды. Объехать город как нам хотелось не получилось.

Заехали на птичью вышку, что у железки на юге Лапы, с нее открылись весьма неожиданные виды, похожие на разработки известняка

сложно предположить, что там водятся какие-то птицы, но пока мы тусили на вышке,

на нее поднялся фин с огромной подзорной трубой и биноклем. Пытаясь следовать нашему маршруту, мы исследовали подъезды к заводу, к военной территории и аэропорту. Доехав до Леми, нашли приятное местечко на перешейке между озер с личным пляжем.
Вечером нас никто не беспокоил, мимо проплывали лодочки с финами, плескалась в озере рыба, розовел закат,

а мы ели гречку с лисичками, которые нашли прямо около нашей палатки. Утром к нам пожаловал гость, сосед-фин решил проверить все ли в порядке на их озере, приплыл на лодке, вылез, носом поводил и уплыл. Видимо его все устроило.
Объелись черникой и малиной. Заинтересовались афишей концерта - заглянули.Сложно было предположить, что в 11 утра в воскресенье будет концерт в самом разгаре, но фото-сессию мы провели.

Заехали на стрельбище для биатлона.

Пофотились, подурачились. Миша продемонстрировал офигенную силу и ловкость!
А вы так сможете?!!!
Погодка была чудная, солнце, но не жарко. К границе ехали вдоль железки, дорога петляет и пересекает железную дорогу несколько раз. В одном месте столкнулись с отсутствием дороги, поговорили с хозяином участка, по которому она последний раз проходила лет 15 назад, говорит, что частенько приходится разворачивать бедолаг-туристов, т.к. дорога до сих пор существует на всех картах Финляндии. Как говорится, "и на старуху бывает проруха".

Решили заглянуть в жпс и посмотреть сколько нам еще ехать осталось до границы и, как водится, вдруг выяснилось, что ехать нам еще ого-го-го сколько, а времени впритык, ну и понеслись. Тут уже не до осмотра достопримечательностей и поиска лааву, не успели осмотреть несколько точек. Накаталось лишних 30 км сверх запланированных, хотя мы старались придерживаться маршрута.