3 апреля 2012 г.

Болота Сестрорецкого разлива

1 апреля. Весна в самом разгаре, солнышко ласково пригревает, птички поют, огромное количество снега манит покататься на лыжах. Еще пару недель назад думала, что закрыла лыжный сезон, но не тут то было. Во-время не успела убрать весь зимний инвентарь на антресоль и  тут выдалась возможность покататься по болотам Сестрорецкого разлива, где я не была еще ни разу.

Летом на болоте делать нечего, зимой разлив интересовал обычно с точки зрения покататься на коньках. А сейчас пригретый солнцем плотный наст, полнейшее безветрие и отличная погода стали поводом для поездки.

В первую очередь мы ехали пофотографировать, а лыжи были в качестве  средства передвижения. Миша взял свой телевичок 55-200 мм, а я своим китовый 18-135.

С прошлого года эти болота стали заповедником и даже заказником регионального значения. Посему делать там ничего нельзя, по крайней мере в соответствии с правилами поведения, которые нам выдали охранники, когда я пыталась поставить свою машину рядом с их автомобилем. Мы приехали довольно рано и машин вдоль дороги не было ни одной, так уж случилось, что мы решили припарковаться именно рядом с домиком охраны, там как раз была большая площадка. Но, как выяснилось, не для нас. Когда мы вернулись с покатушки машины стояли везде, где нельзя, все выгуливали собак, жарили шашлыки, отдыхали. Видимо охране хватило сил  предостеречь только нас от возможного штрафа и познакомить с правилами нахождения в заповеднике.

Что можно пофографировать на болоте зимой? Много снега, камыши, низкорослые сосенки и кустарники вербы... Зверей мы не видели - только их многочисленные следы, довольно крупные, не собака, не лось, кто не понятно. Езда на лыжах по насту довольно шумное занятие в столь безлюдном месте, где даже ветер не шумит в камышах, поэтому если и были какие-то животные рядом, то успели попрятаться.

В мой объектив попали двое молодых людей, которые прокатили мимо нас на довольно большом расстоянии, с голыми торсами, а один был даже в шортах. Дома, рассматривая фотографию, я увидела, что один из них был не молодым человеком, а девушкой топлесс. А что? Солнышко грело весьма активно и мы тоже поснимали куртки. Весна уже скоро! Еще пара недель морозов и травка начнет пробивать себе дорогу сквозь толщу снега.

На пригретых солнцем кочках мы нашли перезимовавшую клюкву. Кисленькая и прохладная. Полезная и весьма кстати.

Лыжи катили замечательно, быстро, с тихим шуршанием. Всегда бы так. В какой-то момент лыжи уехали вперед без меня и мне предоставилась возможность немного полежать и отдохнуть на солнышке.

Фотосъемка вылилась в некое подобие соревнования - снимали один и те же ветки вербы, камыши и сосенки, а получились совсем разные фотографии. Я снимала на автомате и сразу в JPG. Миша пользуется только ручными настройками, снимает в RAW и долго обрабатывает фотки вручную.

Сравнить можно здесь Мишины фото и здесь мои фото

Комментариев нет:

Отправить комментарий